Сценарии празднования - Праздник юных водителей

Праздник юных водителей

Практически все мальчишки бредят машинками, однако машинки
- это игра «детская». Поскольку родители часто имеют большие
«машинки», то к игре в маленькие машинки плавно присоединяется
увлечение правилами дорожного движения - игра « взрослая» .
Если папа достаточно активно участвует в воспитании ребенка ,
то уже к 5-6 годам ребенок неплохо разбирается в правилах дорожного
движения .. Ведь детям очень интересно знать, во что играют их
взрослые родители. Тем более что можно и папу поучить - вдруг он
что-то забудет.


Поэтому для мальчишек Праздник юных водитепей будет очень
интересным и полезным. Этот праздник попытаемся сделать не -rолько
веселым, но и.-максимально информативным.
Стержне!!! праздиика может 'стать Светофор Светофорович Светофоров.
На груди - картонка с тремя глазами, на голове - залихватский
красный платок , желтая футболка и зеленые штаны дополняют
антураж.
Когда собрались гости, Светофор Светофорович торжественно
объявляет, что сегодня любой может сдать э кзамен и стать Юным
водителем.
«Как это?» - немой вопрос.
«А очень просто! Для этого надо познакомиться с основами теории
ПДД, т . е. знанием и пониманием дорожных знаков, разметки и
жестов постового , а также научиться водить автомобиль. .
Светофор Светофорович рассказывает, что дорожные зиаки по- -
могают машинам 11 пешеходам безопасно двигаться (l-e действие) .
По всем дорогам знаки одни и те же , водители и пешеходы знают и
понимают их . Знаки всегда четкие, не похожие один на другой , чтобы
не ошибитвся , без лишних деталей или украшательств и подчинены
своим праВ11лам. Основные виды знаков:
• Предупреждающие знаки '
• Знаки приоритета
• Запрещающие знаК11
• Предписывающие зиаки
• Информационно-указателъные знаки
• Знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички).
Также дети узнают простейшие прав'ила раз метки - вертикаль-
ной и горизонтальной.
Наглядность и простота объяснений достигаются благодаря развешанным
по стене плакатам с изображением дорожных знаков и
раm~и. •
Светофор Светофорович не перегружает детей информацией,
хотя наглядных пособий ему в помощь хватило бы на год обучения.
Он не углубnяется ни в одну из тем, только дает наметки . Действует
по ·принципу: «Кто заинтересуется, тот узнает подробности сам»,
Минут через 15 дети устанут от лекции и начнут терять инте рес.
Поэтому заранее предусмотрена разминка в «Практике» (2-е
действие).
Дети выстраи.ваются друг за другом. В руках - воображаемый
руль. Кто грузовик, кто гоночная машина, кто легковушка . «По
желанию ... » - объясняет правила игры Светофор Светофорович.
Он дает команду: «Поехали!». Дети гуськом скачут друг за другом,
гудя, ' дрынча, завывая и подсвистывая.
Неожиданно раздается команда: «Налево!!!» Отряд поворачивает
налево, движение продолжается. Надо держать ухо востро. «Направо
», «КРУГОМ!» ' (дети вертятся 'вокруг своей оси) , «Задний ход»
(дети пятятся, как раки), «Обратно» (дети поворачиваются и «едут»
в обратном направлении) - K~MaHДЫ заставляют детей сосредоточиться
и внимательно слушать.
Для этого конкурса, естественно, необходимо большое пространство.
Чтобы не было кучи-малы, можно разделить детей на 2 команды.
Когда дети расшалятся и начинают буянить, самое время для следующего
конкурса (3-е действие).
Дети опять на диваие. Светофор Светофорович делит всю возбужденную
детскую толпу на групп ы по трое и раздает каждой
команде по 3 карточки с заданием. В этом конкурсе участвуют "
родители. Они пытаются отгаДаТЬ, что дети показывают. В принципе,
это хорошо известная с незапамятных времен игра в шарады.
«Оживляем» знаки.
- «Осторожно, утки на дороге». Один - машина (едет, перед утками
тормозит), другие - утки (крякают.и гуськом на корточках
идут).
- «Разводной мост». Один лежит и шевелит ногами и руками, издавая
«буль-буль-буль» - это река. Другие возвышаются над «рекой
» лицом друг к другу и руками «ра,ЗВОДЯТ мост».
- «Автозаправка - 100 м». Один - машина, медленно двигается
на карачках, а двое других «машину» толкают , высунув языки от
натуги. (Может быть и «Авто сервис - 100 м».)
- «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Однн - шлагбаум,
другой - поезд, третий - машина.
- «Платная автостоянка». Один - машина, другой - шлагбаум,
третий - аппарат для оплаты. '.
Следующее задание. На ватманах, внсящих на стене, команда
детей и команда родителей рисуют «Машину мечты» (4-е действие).
Цветными фломастерами каждый прорисовывает определенную
часть машины. С завязанными глазами.
Чтобы не было «А я хочу фары рисовать», «А я 'не хочу светофор
рисовать» , Светофор Светофорович заранее договаривается с
родителями, а детям раздаются карточки с инструкциями - «Кузов
», «Фары», «Передние колеса» и т.д.
Перед тем ка.к закрыть рисующему глаза, ему дают возможность
рассмотреть рисунок и прицелиться. Светофор Светофорович следит
за тем, чтобы художники не вышли за границы ватмана и ие
испортил\\ обои.
Рисование детей увлекает, добавляем «Создание собственного
знака» (S-e действие). Что-нибудь типа «Вход в лужу запрещен»,
«Овсозаправка лошадок - 300 м», «Осторожно, гвозди на дороге!»,
«Стоянка ракетолетов - 100 м», «Дорожка для собак. Выгул кошек
запрещен», «Избушка на курьих ножках - 2 км», «Дорога упирается
в дуб (тупик)>>. Все, что придумается.
Подводим итоги, Дети сдали экзамен на звание Юного водителя
lt получают грамоты.
Те перь не м~шает подкрепиться. Стол накрыт , масса съедобных
машинок, лодочек и знаков. Зажигаются свечи, поется «С днем рожде
ния тебя .. . » Все как полагается.
 


Реклама

Добавить комментарий