Читать рассказы Драгунского - НАДО ИМЕТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА

Индекс материала
Читать рассказы Драгунского
НАДО ИМЕТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА
СЛАВА ИВАНА КОЗЛОВСКОГО
ОДНА КАПЛЯ УБИВАЕТ ЛОШАДЬ
КРАСНЫЙ ШАРИК В СИНЕМ НЕБЕ
КОТ В САПОГАХ
СРАЖЕНИЕ У ЧИСТОЙ РЕЧКИ
ДРУГ ДЕТСТВА
ДЫМКА И АНТОН
НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ
ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА
СИНИЙ КИНЖАЛ
МОТОГОНКИ ПО ОТВЕСНОЙ СТЕНЕ
ТРЕТЬЕ МЕСТО В СТИЛЕ БАТТЕРФЛЯЙ
СВЕРХУ ВНИЗ, НАИСКОСОК!
НЕ ПИФ, НЕ ПАФ!
АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ
СМЕРТЬ ШПИОНА ГАДЮКИНА
СТАРЫЙ МОРЕХОД
ЗАПАХ НЕБА И МАХОРОЧКИ
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ
ДЕВОЧКА НА ШАРЕ
РАССКАЖИТЕ МНЕ ПРО СИНГАПУР
ЧТО Я ЛЮБЛЮ
...И ЧЕГО НЕ ЛЮБЛЮ!
ЧТО ЛЮБИТ МИШКА
ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ
ПРОФЕССОР КИСЛЫХ ЩЕЙ
ГЛАВНЫЕ РЕКИ
ЗЕЛЕНЧАТЫЕ ЛЕОПАРДЫ
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ
И МЫ!..
ШЛЯПА ГРОССМЕЙСТЕРА
РОВНО 25 КИЛО
ЗДОРОВАЯ МЫСЛЬ
ПОХИТИТЕЛЬ СОБАК
Страница 37
КУРИНЫЙ БУЛЬОН
...БЫ
АРБУЗНЫЙ ПЕРЕУЛОК
СЛОН И РАДИО
НЕ ХУЖЕ ВАС, ЦИРКОВЫХ
МОЙ ЗНАКОМЫЙ МЕДВЕДЬ
ГУСИНОЕ ГОРЛО
РЫЦАРИ
НА САДОВОЙ БОЛЬШОЕ ДВИЖЕНИЕ
ЧЕЛОВЕК С ГОЛУБЫМ ЛИЦОМ
РАБОЧИЕ ДРОБЯТ КАМЕНЬ
ПОЖАР ВО ФЛИГЕЛЕ, ИЛИ ПОДВИГ ВО ЛЬДАХ...
ХИТРЫЙ СПОСОБ
КАК Я ГОСТИЛ У ДЯДИ МИШИ
БЕЛЫЕ АМАДИНЫ
ЧИКИ-БРЫК
ПОДЗОРНАЯ ТРУБА
ДЯДЯ ПАВЕЛ ИСТОПНИК
ФАНТОМАС
ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Страница 58
СЕСТРА МОЯ КСЕНИЯ
ПОЮТ КОЛЕСА - ТРА-ТА-ТА
Все страницы

НАДО ИМЕТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА



Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.
Потом Мишка говорит:
- Написал?
Я говорю:
- Уже.
- Ты мою тетрадку проверь, - говорит Мишка, - а я - твою.
И мы поменялись тетрадками.
И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.
Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.
Я говорю:
- Ты чего, Мишка, покатываешься?
А он:
- Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?
Я говорю:
- А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: "Наступили мозы". Это кто такие - "мозы"?
Мишка покраснел:
- Мозы - это, наверно, морозы. А ты вот написал: "Натала зима". Это что такое?
- Да, - сказал я, - не "натала", а "настала". Ничего не попишешь, надо переписывать. Это все лемуры виноваты.
И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:
- Давай задачи задавать!
- Давай, - сказал Мишка.
В это время пришел папа. Он сказал:
- Здравствуйте, товарищи студенты...
И сел к столу.
Я сказал:
- Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?
Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.
Я тогда сказал:
- Сдаешься, Мишка?
Мишка сказал:
- Сдаюсь!
Я сказал:
- Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. - И стал хохотать: - Это меня тетя Мила научила!..
Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:
- А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.
- Давай задавай, - сказал я.
Папа походил по комнате.
- Ну слушай, - сказал папа. - Один мальчишка учится в первом классе "В". Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама.
Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса "В". На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.
Когда мальчишка из первого класса "В" просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы.
Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого "В" и что ему грозит, если это будет продолжаться? Все!
Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.
Я сказал:
- Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.
И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:
"Здравствуй, папа", - и пойду дальше покорять.
А он скажет:
"Тебе привет от мамы..."
А я скажу:
"Спасибо... Как она поживает?"
А он скажет:
"Ничего".
А я скажу:
"Наверно, она забыла своего единственного сына?"
А он скажет:
"Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!"
А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:
- Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет?
Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:
- Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!
И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.
Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:
- Надо иметь чувство юмора, - сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. - А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!
И я засмеялся.
И он тоже.
И мы пошли в комнату.