Дети стоят врассыпную, с закрытыми глазами,
держа руки за спиной. Ведущий обходит играющих
и незаметно одному из них кладет в руки
какой-либо небольшого размера предмет (например,
камешек).
Участники делятся на команды. Задача игроков:
пробежать определенное расстояние, держа в
передается от одного играющего к другому.
Выбирается по жребию водящий. Остальные игроки
—・・белки・・. Водящий старается осалить детей.
В начале соревнования все участники тянут жребий
(бумажку с номером), чтобы установить, кто за
кем будет прыгать.
Одному из играющих —жмурке —завязывают
глаза, отводят его от играющих и заставляют повернуться
несколько раз вокруг себя, затем переговариваются
с ним, например: ・・Кот, кот, на чем
слов участники игры разбегаются, а жмурка их
ловит. Кого он поймал —становится жмуркой.