Одному из играющих —жмурке —завязывают
глаза, отводят его от играющих и заставляют повернуться
несколько раз вокруг себя, затем переговариваются
с ним, например: ・・Кот, кот, на чем
стоишь?・・ —・・На квашне・・. —・・Что в квашне?・・ —・・Квас・・. —・・Лови мышей, а не нас・・. После этихслов участники игры разбегаются, а жмурка их
ловит. Кого он поймал —становится жмуркой.
ПРАВИЛА:
1. Если жмурка подойдет близко к предмету, о
который может удариться, играющие должны его
предупредить, крикнув: ・・Огонь・・.
2. Нельзя кричать ・・Огонь!・・ с целью отвлечь
жмурку от игрока, который не может от него убежать.
3. Играющие не должны прятаться за какие-
либо предметы или убегать очень далеко.
4. Играющие могут увертываться от жмурки,
приседать, проходить на четвереньках.
5. Пойманного игрока жмурка должен узнать,
назвав по имени, не снимая повязки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Игру можно проводить как в комнате,так и на улице. Граница игровой площадки
должна быть точно определена, и выходить за нее
участники игры не должны. Если границу игровой
площадки переходит жмурка, то его следует остановить
словом ・・Огонь!・・.
Дети должны бегать около жмурки неслышно.
Смелые игроки могут тихо подойти к нему, коснуться
плеча, спины, руки и так же неслышно
убежать; могут за спиной у жмурки произнести
короткое слово: ・・Ку-ку!・・, ・・Ау!・・